суббота, 22 октября 2011 г.

Успехи в математике обусловливаются эмоциональной дисциплиной

Неудачи в решении математических задач могут быть связаны в большей степени с работой мотивационных центров в подкорковых зонах мозга, чем с отсутствием способностей как таковых.
Трудности с математикой не всегда имеют причиной отсутствие способностей; нередко проблема связана с излишней тревожностью, которая предшествует решению математической задачи. Иными словами, решая задачу, следует думать не о ней, а «над ней». К такому выводу пришли психологи из Чикагского университета (США), проанализировав активность мозга нескольких студентов с боязнью математики.

По словам учёных, у студентов с самым высоким уровнем «математической тревоги» ещё до того, как они получали само задание, сильно активировались некоторые участки височной и лобной долей. При этом степень возбуждённости названных зон была обратно пропорциональна доле правильных ответов: если активность была высока, то количество правильных ответов составляло 68%; если активность была минимальна, число правильных решений возрастало до 83%. При этом у испытуемых, не имевших страха перед математикой, число правильных ответов достигало 88%.
Для практики же отсюда следует вот что: повысить свои успехи в математике можно не только постоянными упражнениями, да и на валерьянку перед экзаменом не стоит так уж полагаться. Нужно не просто подавлять эмоции, нужно уметь направлять свои психические ресурсы на концентрацию внимания на самой задаче. Если меньше думать о выигрыше, победа придёт сама собой. В общем, получается этакая почти восточно-джедайская мудрость — правда, подкреплённая магнитно-резонансной томографией.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.